Содержание:
У многих легковых машин в автокоробку передач компания-производитель рекомендует вливать специализированное масло для механических коробок передач. Шестеренки в подобных аппаратах лишь цилиндрические, по этой причине риск возникновения задиров не слишком велик. Для автокоробок не подходит ни трансмиссионные, ни моторные смазочные жидкости. Данные устройства особенные, для их нормального функционирования необходима смесь малой вязкости, именуемая ATF. Если же говорить о простых легковых и грузовых авто с традиционной компоновкой, а также полноприводных и определенных переднеприводных, то в них применяются только трансмиссионные составы.
В каждой автокоробке существует большое число различных шестеренок, которые регулярно пребывают между собой в динамическом контакте. Все без исключения шестерни монтированы на валах, чье движение гарантируется за счет работы различных подшипников. Шестерни при контакте между собой со временем изнашиваются, кроме того данному процессу за счет силы трения подвержены валы с подшипниками.
Повысить показатель скольжения, который противостоит силе трения и физическим воздействиям, готово трансмиссионное масло для механических коробок передач. Они продуктивно смазывают трущиеся поверхности, снижают механическое воздействие на детали. Помимо этого, они осуществляют прочий дополнительный функционал: отводят тепло от перегревшихся узлов, устраняют загрязнение, металлические и другие примеси, чистят металл от ржавчины.
Следует учитывать тот факт, что смесь должна функционировать в крайне сложных условиях: под воздействием повышенного давления и при интенсивном скольжении в продольной плоскости. Однако даже при подобных обстоятельствах, чтобы приемлемо осуществлять собственные задачи, обязано регулярно быть в области интенсивного трения. Получается, оно обязано отвечать конкретным характеристикам.
Разделяется на три основных вида, которые отличаются лишь по применяемой при их изготовлении основы. Проанализируем дальше каждую из них.
Минеральная
Смеси, сделанные на данной основе, являются наиболее распространенными, ведь цена на них, как правило, наиболее низкая. Изготовители пытаются прибавить в них присадки с значительным содержанием серы для того, чтобы повысить уровень качества, однако оно все также остается незначительным.
Не следует совмещать минеральную смесь с синтетическим составом. По этой причине, если вы приняли решение поменять масло для механических коробок передач на иное, следует целиком вылить из устройства старое. Даже в случае перехода на полусинтетическую жидкость.
Синтетическая
Основная ее отличительная черта — великолепная текучесть. Однако у такого достоинства имеется противоположная сторона. Если при работе автокоробки температура достигнет максимальной величины, происходит утечка смазочной жидкости через сальники. Частенько аналогичные проблемы проявляются у поддержанных авто. Еще один положительный момент — на вязкость жидкости такого вида немного воздействует понижение температуры воздуха в зимнее время. По этой причине, как правило, его применяют для абсолютно всех сезонов.
Полусинтетическая
Так называется переходный тип между ранее указанными разновидностями основ. Он способен похвалиться наилучшими показателями, если сравнивать с минеральной смесью, и при этом цена на него значительно меньше, чем на синтетические.
Инженеры Америки разделили автомобильные моторные жидкости на 3 категории: летние, зимние и внесезонные. Отличаются по температуре, при которой возможно их применение.
На этикетке категория отмечена числами рядом с буквой W (если зимнее и внесезонное) и просто числами (если летнее). Число, стоящее перед буквой, свидетельствует о наиболее низкой температуре, когда масло для механических коробок передач не утрачивает качеств. Второе число свидетельствует о больших температурах, при которых его возможно использовать. Иными словами, чем меньше 1-ое число, тем меньше температура, когда не происходит замерзание состава, а второй - показывает коэффициент его вязкости.
Более значимым признаком, который определяет смесь, считается его вязкость. На упаковке совершенно каждого смазочного материала для авто можно увидеть маркировку. Что она означает?
Вязкостью называют свойство быть на элементах двигателя, при этом храня текучесть и умение осуществлять собственные ключевые функции.
Маркировка, которую можно увидеть на упаковке, как раз и отображает умение жидкости осуществлять собственные функции при различных температурах.
Дело состоит в том, что показатель не отображает температуру, при которой возможно использовать смесь. Температурный максимум и минимум, отмеченный маркировкой, имеет значение лишь во время пуска мотора.
Иначе говоря, показатель SAE отображает возможность удерживать требуемую вязкость, чтоб маслонасос во время запуска сумел смесь доставить к местам смазки элементов двигателя.
Рассмотрим обычный пример.
Автомобильное масло для механических коробок передач, на котором стоит маркировка SAE 0w-30. Она свидетельствует о том, что запуск мотора возможен в пределах от -35 вплоть до +25 градусов, и состав попадет к местам смазки, в результате чего не допускается сухое взаимодействие элементов.
Появляется логичный вопрос - вследствие чего спортивные смазочные составы отличаются маркировкой со значительным летним показателем?
Составы с подобными показателями возникли сравнительно недавно, и сопряжено это с технологическим усовершенствованием моторов машин. Охарактеризовать требования эксплуатации нынешнего двигателя в спортивном авто можно следующим образом:
Увеличение "горячего" показателя вплоть до 40 как раз обуславливается тем, что имеется возможность при работе в отмеченных обстоятельствах снижения вязкости жидкости и неполного распада на элементах мотора пленки масла, что бесспорно ведет к неисправности.
Добавочной мощи не может предоставить спортивное масло для дизельных двигателей, оно создано для результативного функционирования спортивного мотора.
Сведения о сроке службы трансмиссионной смеси и автопробеге, через который его необходимо менять, нужно посмотреть в техдокументации, которая прилагается к вашей машине. Но в определенных случаях подобные сведения могут отсутствовать. По этой причине существуют усредненные значения автопробега, по истечению которого состав нужно менять.
Как правило, такой цифрой для автокоробки считается 100000 км (либо же 7 лет эксплуатации). Но, если припомнить условия, в которых эксплуатируются авто в Российской федерации (а кроме того, «рваный» ритм вождения многочисленных владельцев автомобилей, что также здоровья коробке не добавит), цифру необходимо сократить примерно процентов на 35.
Получается автопробег приблизительно в 65 тыс. км. Опять же, это число для машин высокого класса, в которых применяют синтетические масла. В переднеприводных бюджетных автомобилях применяется в большей степени полусинтетическое, его необходимо менять через 50 тыс. Старые заднеприводные авто в основном применяют минеральные составы, для них период замены еще меньше (35000-40000 км).
Итак, в случае, если диагностирование обнаружило такую необходимость, необходимо приступить к замене масла для механической коробки передач:
Необходимо отметить, что смешивание прежнего и нового состава случится все равно, однако в небольшой степени. Для стремящихся выполнить заблаговременную промывку МКПП наилучшим выходом будет обращение в техцентр, который специализируется на такого рода работах.
Выбор компании-изготовителя должен выполняться автолюбителями персонально, отталкиваясь из положительных сторон и недочетов любой из них. Своевременная смена жидкости гарантирует стабильную и успешную работу МКПП каждой машины.
Все цены на масло Мотюль можно посмотреть в нашем каталоге.